МБОУ "Якшурская СОШ"
д. Якшур Завьяловский район Удмуртская Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    270
    Учебных мест
    17
    Кабинетов
    29
    Компьютеров и ноутбуков

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    1 кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    8 кабинетов начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется один спортзал (площадь 270 кв.м), оборудованный всем необходимым спортинвентарем, и капитально отремонтированный в 2017 году. На территории школы имеется стадион (площадь 12330 кв.м) с беговыми дорожками, футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, также имеется зона с брусьями и турниками, для проведения игр и соревнований. 

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания имеющиеся в школе подразделяется на следующие виды:
    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    - Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    - Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    - Тренажеры и спортивное оборудование.

    - Общая дидактическая роль средств обучения

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. Актовый зал является центром общественной, творческой жизни школы, предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий. Актовый зал школы является универсальным, т.к. может быть использован как зрительный зал , так и с освобожденной от зрительских мест площадкой для проведения массовых мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, педагогов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 18 компьютеров и 11 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Якшурская СОШ" ПАО "Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный серверный ресурс
    •  29 персональных компьютера (в том числе 11  ноутбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 2 (из них цветных -1)
    • МФУ – 5 
    • Интерактивных досок – 3

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Большая роль в приобщении к здоровому образу жизни, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе, профилактической работе. Для этих целей создаются:

    - оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

    - основы и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Достижение этих целей обеспечивается решением следующих основных задач:

    - разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья школьников;

    - укрепление материально-технической базы школы, приведение условий образования в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

    - привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

    - формирование у школьников знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивация учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей через учебную и внеучебную деятельность;

    - разработка и внедрение системы профилактических мероприятий;

    - повышение компетентности и заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

    Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни, правильном питании, факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье, формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни осуществляется в нескольких направлениях:

    1.Создание экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры.

    2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся.

    3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.

    4. Реализации модульных образовательных программ.

    5. Организация профилактической работы.

    6.Организация работы по формированию культуры здорового питания.

    Медицинский кабинет площадью 10 кв. м. расположен на 1 этаже здания школы. Кабинет оснащен с учётом всех требований СанПиН: холодильник, 2 моечные раковины с горячей водой, шкаф для медикаментов. Косметический ремонт кабинета осуществлен в 2019 году, покрытие стен - водоэмульсионная краска, потолка –меловая краска, покрытие пола – линолеум. 
    Медицинское обслуживание осуществляется специалистами Якшурского ФАП. Совместно с медицинскими работниками администрация и классные руководители осуществляют мониторинг состояния здоровья учащихся. Работа по организации оздоровительной работы ведется на основании комплексного плана по реализации СанПиНов, программы «Здоровье», программы мониторинговых исследований, Положения ПМПК. Наиболее важным школа считает сохранение адаптивного потенциала обучающихся, физического, психического и нравственного здоровья, организуя учебно-воспитательный процесс так, чтобы максимально снизить перегрузку школьников, избегать неврозов, обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающегося на всех этапах его школьной жизни. При разработке учебного плана школы не допускаются перегрузки детей, учебный план школы составлен в соответствии с СанПиНом.

    Подготовка нуждающихся в домашнем обучении учащихся ведётся по индивидуально скорректированным программам, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку. Особое внимание уделяется занятиям спецмедгрупп на уроках физической культуры, организации режима дня ГПД (горячее питание, прогулка, работа творческих объединений).

    Для обучащихся 1-4 классов организованы группы продленного дня, утвержден режим их работы. В группе продленного дня осуществляется 2-х разовое питание за счет средств родителей.

    Учитывая возрастные особенности, проводилась работа по программе «Здоровье»: беседы о вреде курения, о важности правильного питания, о необходимости знаний правил дорожного движения и их соблюдения, о поведении во время теракта, участие в конкурсе рисунков, ко «Дню охраны труда», проводилась работа с родителями на собраниях по данным вопросам.

    Формирование навыков грамотного поведения в процессе образовательной деятельности осуществляется регулярно, так как выработана система работы по технике безопасности:

     •  наличие нормативно- правовой базы (основные положения трудового законодательства РФ, трудовой кодекс, законодательные и нормативные правовые акты: стандарты, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, инструкции по охране труда),

     •   разработаны должностные инструкции по ОТ для всех учителей,

     •  ведётся административно-общественный контроль за состоянием ОТ и ТБ, разработано Положение,

     •  своевременно проводятся инструктажи по технике безопасности среди учителей, обслуживающего персонала : вводный инструктаж для вновь принятых на работу, внеплановый инструктаж по приказам отдела образования, повторный инструктаж два раза в год.,

     •  в кабинетах, спортзале, мастерских, имеются правила по технике безопасности, инструкции по работе в кабинетах, заведены журналы по технике безопасности, где регистрируется инструктаж,

     •   составлен перечень работников на обеспечения СИЗ и моющими средствами,

     •   проводятся профилактические замеры по электробезопасности,

     •   вывешены поэтажные планы эвакуации согласованные с Госпожнадзором.

     Санитарно-гигиенические условия в школе удовлетворительные. Организована влажная уборка коридоров. Световой режим удовлетворительный. Ведётся контроль за соблюдением правил по технике безопасности на уроках и во внеурочное время.

    Информация об условиях питания обучающихся

    Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию. Кроме того, в нем рассчитано  количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма. 

    Питание детей и подростков регулируется работой комиссии школы по организации питания учащихся и бракеражной комиссией, а также локальными актами школы

    Режим питания

    Питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы шесть дней в неделю – с понедельника по субботу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

    Условия организации питания

    В соответствии с требованиями  в школе выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

    Меры по улучшению организации питания

    В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с воспитателями/классными руководителями:

    • организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий;
    • оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
    • проводит с родителями (законными представителями) обучающихся беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
    • проводит мониторинг организации питания 

    Порядок предоставления питания и питьевого режима обучающимся

    Обязательные приемы пищи (дошкольное образование)

    Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости от продолжительности нахождения воспитанника в организации. Кратность приемов определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Отпуск приемов пищи осуществляется по заявкам ответственных работников. Заявка на количество питающихся предоставляется ответственными работниками работникам пищеблока накануне и уточняется на следующий день не позднее 9:00.

    Горячее питание (начальное, основное, среднее общее образование)

    Предоставление питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. График составляется ответственным по питанию с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий.

    Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственных работников. Заявка на количество питающихся предоставляется ответственными работниками работникам пищеблока накануне и уточняется на следующий день не позднее 9:00.

    Питьевой режим

    Питьевой режим обучающихся обеспечивается.

    Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе.

    При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Финансовое обеспечение

    Питание обучающихся школы осуществляется за счет средств:

    • федерального, регионального и местного бюджетов;
    • родителей (законных представителей) обучающихся, предоставленных на питание детей (далее – родительская плата);

    Контроль за организацией питания

    Дополнительный контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью. Порядок проведения такого вида контроля определяется локальным актом школы.

    Ответственность

    Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.

    Родители (законные представители) обучающихся несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за неуведомление школы о наступлении обстоятельств, лишающих их права на получение льготного питания для ребенка.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы введено в эксплуатацию 1987 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При входе в школу установлена кнопка вызова сотрудника. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивного залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie